Наше мнение

Провайдеры взялись чинить YouTube: является ли это нарушением? – рассуждает партнер юридической компании «Ковалев и партнеры» Сергей Беседин.
Некоторые операторы связи внедрили собственные решения, чтобы справиться с неофициальным замедлением сервиса и не терять клиентов. При этом в последнее время пользователи стали сообщать, что YouTube перестал работать и при подключении к мобильному интернету. Однако 28 августа у многих все снова заработало. Что происходит с доступом к видеосервису?
YouTube фактически уже не работает при подключении к интернету по проводам или по оптике. При этом официальных разъяснений Роскомнадзора относительно того, что происходит почти месяц, до сих пор нет. И отдельные провайдеры решили исправить положение.
По данным газеты «Коммерсантъ», такие решения внедрили порядка десяти компаний по всей стране. Издание обнаружило как минимум два сообщения операторов фиксированного интернета, где говорится, что у них YouTube работает без «дополнительных инструментов» для пользователей. Провайдеры решили действовать, исходя из принципа «что не запрещено, то разрешено».
Точно неизвестно, какие именно технические решения применяют провайдеры для восстановления работы YouTube. Но это, наверное, интересно только специалистам. Другой вопрос: нарушают что-то операторы или не нарушают?
«Отсутствие официального ограничения к доступу привело к появлению такой услуги. То есть фактически нарушений не усматривается. Мы можем гадать долго, официальной информации мы ни от кого не получаем. У Роскомнадзора неоднократно запрашивали данные по поводу прояснения замедления YouTube и операторы связи, и сотрудники СМИ. Официальной информации нет, но, как я считаю, государство дает сигнал обществу, мол, уважаемые граждане, нужно пользоваться российскими площадками. И осуществляет такие действия, которые направлены на невозможность использования привычной платформы. Чтобы люди освоились, смогли перейти на [российскую] площадку, жесткое регулирование пока не вводится», – прокомментировал Сергей Беседин.